четверг, 29 января 2015 г.

Можно кино снимать, вы знаете какое :)

Больше тонны красной икры и почти два центнера красной рыбы переправил военным бортом с Камчатки в Петербург командир авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) 39-летний полковник Анатолий Кизьяков. Он уверяет, что все это купил на личные деньги, чтобы «угостить товарищей». Военные следователи ему поверили и вернули изъятые три месяца назад деликатесы. Хотя совсем недавно они считали, что морепродукты, скорее всего, добыты незаконным путем. Щедрый командир обещает накормить заплесневевшими деликатесами весь полк.

 Крупная партия икры лососевых рыб и красной рыбы прибыла с одного из аэродромов Камчатки на военный аэродром в Левашове, где дислоцируется отдельный транспортный авиационный полк ЗВО, 11 октября прошлого года.

По данным следствия, самолет разгрузили солдаты-срочники части № 49719. Перенесли из грузового отсека военно-транспортного «Ил-76» в арендованную у петербургской частной компании «газель» 40 контейнеров кетовой икры по 25 кг, 5 контейнеров кетовой икры по 13 кг и еще 175 кг красной рыбы. Затем перевезли все это в Кронштадт, где уложили в военный холодильник склада комплексного хранения материально-технического снабжения (МТС) войсковой части № 45752. А там уже спустя три дня, 14 октября, припасы обнаружили военные разведчики в компании с силовиками.

Из 45 пластиковых контейнеров с икрой около половины никаких опознавательных знаков не имели и не содержали информации ни о производителе, ни о дате выработки. Некоторые коробки были с этикетками, судя по которым икру кеты солили 19, 20 и 28 августа 2014 года на специализированном предприятии в поселке Усть-Камчатский. На нескольких контейнерах черным маркером были сделаны дополнительные пометки: «КАИ» и «Абанин».

Значение их следствие так и не установило. Поскольку какие-либо документы на рыбную продукцию (объясняющие ее происхождение, удостоверяющие качество и безопасность, подтверждающие правомерность нахождения на складе войсковой части № 45752 и прочее) у летчиков отсутствовали, военные следователи весь груз изъяли.

Неожиданную находку передали на изучение специалистам 53-го центра ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики ЗВО. По результатам исследования, икра и рыба не соответствовали требованиям безопасности, так как содержали плесень, стафилококки и повышенное количество вредоносных микроорганизмов. По заключению экспертов, это может свидетельствовать о вылове лососевых браконьерским путем без соблюдения технологии. Специалисты выдали предписание икру и рыбу уничтожить как опасные для употребления.

Между тем, по предварительной версии следствия, морепродукты готовились к реализации через розничные сети города. Однако хозяин груза Анатолий Кизьяков при общении со следственными органами склонность к предпринимательству категорически отрицал. Он настаивал, что приобрел икру и рыбу в недюжинных количествах для себя лично, на собственные средства, по тысяче рублей за килограмм (средняя рыночная цена 1 кг кетовой икры – 2500 руб.), то есть выложил за них больше 1,2 млн руб.

Причем отоварился якобы давно, еще на Камчатке. А потом командир авиаполка, по его словам, просто решил переправить морепродукты на новое место службы, в Петербург, чтобы «угостить друзей и сослуживцев».

Три месяца следователи отрабатывали разные версии, но все-таки остановились на той, что предложил полковник. В конце января военно-следственное управление СК по ЗВО вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Анатолия Кизьякова. После чего личное имущество в виде икры и рыбы ему вернули.

Тем не менее доследственная проверка по факту еще продолжается. Следствие до сих пор не выяснило, законным ли путем доставлен груз с Камчатки в Петербург. Коммерческие перевозки военно-транспортной авиации категорически запрещены. Но бизнес-цели Кизьяков не признал.

Однако ровно так же командир авиаполка не имел права использовать военный самолет в личных целях. По закону в связи с переводом к новому месту военной службы военнослужащим разрешено перевезти с собой до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а при его отсутствии – другими видами транспорта, но только не воздушным.

В настоящее время все собранные материалы по данной ситуации следователи Военно-следственного управления СК по ЗВО отправили коллегам в Восточном военном округе, на территории которого находится камчатский аэродром, для дальнейшей работы.

novayagazeta.spb.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий