понедельник, 29 июня 2015 г.

Растения

Читал сегодня очерк Ильенкова про социализацию слепоглухих с рождения или раннего детства детей. Вот представьте себя на их месте. Забудьте все, что вы знаете, закройте глаза, в уши засуньте беруши и попробуйте чему-то научиться.
По словам Ильенкова, такие дети - буквально растения. Они даже не знают как выразить желание есть или показать, что им холодно. Они как растения, если их не кормить, просто тихо умрут.

Так вот, в одном из интернатов для таких детей пришли психологи, больные своей профессией и начали заниматься с детьми. Выпускники этого Интерната в последствии поступили в институты, защитили дипломы и занялись научной деятельностью, некоторые, даже еще живы и даже ведут лично свой сайт. У вас есть сайт, кстати, читатель? Наверное, нечего туда выкладывать, да?

Вследствие этой работы были сделаны такие выводы: психика, сознание зарождается через взаимодействие с миром вещей, причем, если взаимодействие будет ограничено только предметами природного происхождения, то и психика разовьется максимум до уровня животного мира. А вот взаимодействие и использование предметов, созданных человеком, дает новый уровень, развивает психику до уровня когда возможно появление речи. Т.е. другими словами, выражение "бытие формирует сознание" - таки правда. Тут можно развить кучу следствий из этого абзаца, но я про другое.

Одним из способов социализации было обучение использования столовых приборов. Ребенок вначале этому очень сопротивляется. Он не понимает, почему надо что-то делать, чтобы получить еду. Воспитатель берет его руку, сжимает в ней ложку и начинает кормить. Раз за разом. Ильенков говорит, что необходимо выполнить в среднем 8000 таких движений чтобы появился новый навык. Ацкий труд. Но тут есть один нюанс. Воспитатель должен чутко почувствовать, когда ребенок начинает проявлять инициативу и в этот момент перестать частично контроллировать руку подопечного, дав ему возможность сделать это самому в максимально возможной мере.

Если пропустить этот момент, то ребенок перестанет проявлять инициативу и в последствии будет ожидать, что его будут кормить, всячески протестуя и отказываясь есть, если нет помощи воспитателя, к которой он привык.

Это к чему?

Позапрошлой зимой у нас было два Майдана. И сейчас это начало проявляться и будет проявляться все ярче. Первый Майдан был недоволен как его кормили. Еда была невкусная, ее было мало и ее воровали. И цель этих людей в том, чтобы заменить плохого воспитателя на хорошего. Который будет кормить хорошо и не воровать.

Второй Майдан был за свободу от воспитателей. Его главным девизом было - мы сами себя накормим, перестаньте воровать нашу еду!

После того как в стране рухнул руцкий мир и его рыговские остатки поползли зализывать раны, страна начала делиться на два лагеря. Первый хочет правильного воспитателя, который накормит, напоит, уложит спать и подотрет обосравшуюся жопку. И все равно как его будут звать. Порошенко, Саакашвили, Провиднык, Филатов или Парасюк. Им хочется дешевой газировки, дешевого кредита за шикарный долларовый обед, чтобы воспитатель разогнал всех мух в столовке, протер пол, навел порядок и надавал подзатыльников вороватым поварам. Эти дети не хотят ничему учиться и что-то делать сами, они ждут хорошего воспитателя и готовы устраивать майданные капризы раз за разом, веря, что испуганные воспитатели с поварами вдруг перестанут красть.

Второй хочет самостоятельности, хочет кормить себя сам, сам наводить порядок в столовке. И воспитатель ему нужен только для того, чтобы следить за порядком и чтобы все кушали аккуратно, не воруя из чужих тарелок и помогать только тем, кто просто не в состоянии себя накормить.

Вот такой у нас сейчас дискурс. Вот это - основная проблема в стране. И если вдруг самостоятельных и обучаемых в нашей столовой окажется меньше, чем истерично-капризных детей, то мы, как политическая нация, обречены. Самостоятельные дети свалят в соседнюю столовку, а в этой - обосравшиеся детки будут до конца своей никчемной жизни матюкать воспитателей, что те вовремя их не подмывают.

Пилип Духлій

2 комментария:

  1. яркая иллюстрация
    хочу, чтобы мне дали возможность заработать себе на комуналку, а не склоняли брать субсидию, которая перекладывает бабло из госкармана в карманы тех, кто захапал себе компании, поставляющие нам комунальные услуги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь как раз разговор о том, что нужно что-то делать. Как-то менять окружающую жизнь.
      Например, пойти в депутаты местной громады на грядущих выборах...

      Удалить