среда, 14 июня 2017 г.

Про украинскую попсу и песни Шаинского

Что меня более всего удручает в нашем добром народе - вселенский, безграничный, тщательно выпестованный инфантилизм.

И даже не на уровне "У меня маленькая зарплата: я не могу жить, как мечтаю, пусть кто-то этим займётся".

Даже на уровне музыки. Смотрите: все эти наши попсо-звезды - неважно, Билык или Лорак, Меладзе или Козловский - ведь это все не просто попса: Мадонна тоже, знаете, не рокер.

Но ведь по аккордовому составу, по мелодике, по оркестровке - это все вылитый Владимир Шаинский, песни для детей: Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка.

Ну, хорошо, учитывая слова ("Твоя любовь вскипает кровь") - это музыка, ну, максимум, для страдающих девочек 12-ти лет! Ведь какая-нибудь Ариана Гранде и то на порядок сложнее, а ведь она поёт для подростков!

Да что там Ариана: наш собственный, родной фольклор - он же по сравнению с "творчеством" всех этих наших меладз - высшая математика!

А у нас взрослые дядьки, какие-то важные продюсеры, режиссёры, слушают Веру Брежневу - и обмирают: продукция мирового класса!

Ладно, пускай мирового, но ведь песни какой-нибудь Брежневой или, там, Тины Кароль - это все ДЕТСКИЕ мелодии мирового класса: взрослого мирового человека даже 20-ти лет этот уровень уже не устроит!

И главное, по видеоряду все норм: если включить какой-нибудь клип без звука, всё - мирового класса: артистка, как и положено, - в трусах, извивается правильно, губы уточкой, подтанцовка танцует синхронно, а добавишь звук - хуяк! - Теперь я Чебурашка, мне каждая - дворняжка.

Может быть, вы не видите связи, а я вижу. И то, что дороги у нас в ямах, и то, что умираем рано - это все явления одного порядка. (Меня как-то на работу принимал дядечка сорока лет, с восторгом говоривший о творчестве Ани Лорак: таких вообще нельзя в начальники, у них же интеллект хомяка!).

Инфантилизм, а иными словами - умение жить, не неся за это вовсе никакой ответственности, - вот беда всех бед, вот бич всякого нашего начинания: как шахтёры касками об асфальт - дайте денег и чтобы все было по-божески. Или как в метро: "зайшовши на ескалатор, слід триматися за поручень": так детям говорят. Детям! А облако юлек, ляшков и рабиновичей - они тут, рядом: защитят, отстоят, решат - вы же маленькие, за вами уход нужен!

Отсюда у нас разделение: НАРОД (дети) и ОНИ (власть; неважно какая - от местного депутатика до президента). ОНИ обязаны, по нашим ДЕТСКИМ понятиям, о нас ЗАБОТИТЬСЯ (кто лучше позаботился - того и выберем: этот дорогу проложил, тот детскую площадку установил).

Во всем мире - наоборот: ВЗРОСЛЫЕ люди НАНИМАЮТ на работу депутатов и президентов: КОНТРОЛИРУЮТ их работу. А заботиться о народе - это странно: не Средневековье, каждый - сам хозяин своей судьбы. Не надо о нас заботиться, мы же не дети.

Нам всем - и молодым, и пенсионерам, и мне - надо расти, расти над собой, боясь простоты и понятности, устремляясь, образно говоря, от КВНа к искусству - во взрослый, сложный, непонятный мир: вот рецепт вечной молодости, рецепт процветания и настоящего счастья.

А пока наши артисты поют по примитивным аккордам, изобретённым композитором Шаинским для советских детских садов, - діла не буде. И не рассказывайте мне о том, что мухи и котлеты отдельно: это всё - явления одного порядка, так крепко связанные, что некоторые, даже умирая в старости, все равно остаются при мозгах и чувствах: Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

при встрече

сразу

лапу подаёт.

André Alexin

Комментариев нет:

Отправить комментарий