среда, 18 июня 2014 г.

Эксперименты луганских электриков стали хитами YouTube

Луганчане Павел Павлов и Александр Крюков однажды отдыхали с друзьями на речке. Кто-то из компании решил пошутить, бросив в костер использованный газовый баллон (это опасно, зато взрыв получается громкий). Примерно в этот момент родилась идея YouTube-канала «Креативные эксперименты», которому сейчас около двух лет. У канала — почти 19 000 подписчиков, а самые популярные видео собирают по 200 000-300 000 просмотров.



В качестве девиза авторы проекта взяли цитату известного советского физика Петра Капицы: «Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми должны быть и ученые». На канале «Креативные эксперименты» можно посмотреть видеомануал о том, как собрать сварочный аппарат из стеклянной банки, соли, металлических пластин, электрода и проводов; как сделать генератор высокого напряжения за 15 минут, как послушать электромагнитные волны; как собрать будильник из конденсатора; как надуть шарик гелием; как зарядить мобильный от железнодорожных рельс и множество других неожиданных, но интересных вещей.



У авторов роликов — техническое образование. Павел — сотрудник местного интернет-провайдера, Александр занимается ремонтом бытовой техники. Поэтому технического материала для съемок хватает: старые нерабочие телевизоры, телефоны и другие девайсы разбирают и используют для экспериментов. К примеру, героиней последнего ролика стала микроволновка: авторы решили исследовать, на что способно напряжение из такой печки. Для этого они последовательно подсоединяли к ней лампочку на 300 Вт, ветку дерева, неоновую лампу и другие вещи. Электрическая дуга каждый раз выходила впечатляющей.

Александр и Павел снимают ролики в нерабочее время — каждая съемка может занимать несколько часов. Но самая сложная часть работы — монтаж. «Зрители иногда нам пишут, мол, такого не может быть, это вы смонтировали. Но мы никогда не фальсифицируем эксперименты», — утверждает Павел.

Несмотря на популярность роликов, на рекламе в YouTube команда пока зарабатывает немного (заработанных денег хватило, чтобы купить камеру Canon 230 для съемок). Потому изобретатели активно думают над тем, как еще можно монетизировать свои ролики. Недавно автостопом ездили в Москву на фестиваль авторов YouTube «ВидеоPeople» — специально для того, чтобы научиться, как зарабатывать на видеоконтенте.

«У нас нет конкурентов в Украине или России, мы не видели, чтобы кто-то делал что-то подобное», — рассказывает Павел.

Примеры креативных экспериментов, которые снимает луганская команда (не стоит повторять эти опыты дома):









Комментариев нет:

Отправить комментарий